Дата

24-25 февраля 2022 года

<div> 24 и 25 февраля состоялись онлайн встречи сотрудников Луганского художественного музея и Государственного художественного музея г.Ханты-Мансийск (РФ).</div> <div> &nbsp;</div> <div> 24 февраля Луганский художественный музей представил:</div> <div> &ndash; видеопрезентацию открытых фондов музея &laquo;Иконопись и церковная старина XVIII &ndash; нач. ХХ вв.&raquo;,</div> <div> &ndash; видеопрезентацию открытия выставки &laquo;Элита Луганщины в портретах народного художника ЛНР, профессора С. Кондрашова&raquo;.</div> <div> Государственный художественный музей г. Ханты-Мансийск представил видеопрезентацию &laquo;Произведения советского искусства из фондов музея. Искусство портрета&raquo;.</div> <div> &nbsp;</div> <div> 25 февраля Наталья Голицина, заместитель директора по науке Государственного художественного музея г. Ханты-Мансийск, провела в режиме реального времени экскурсию по залам советского искусства и иконописи, а также показала выставку костюмов эпохи Ивана Грозного художницы Натальи Салтыковой.</div> <div> &nbsp;</div>

18 февраля 2022 года

<p> 18 февраля в Галерее искусств Луганского художественного музея (ЛХМ) состоялось открытие выставки одной картины &ndash; &laquo;Непокорённые&raquo; М.Л.&nbsp;Вольштейна, Ф.Т.&nbsp;Костенко, А.А.&nbsp;Фильберта. Мероприятие приурочено к 80-летию легендарной подпольной антифашистской молодёжной организации &laquo;Молодая гвардия&raquo;, действовавшей в годы Великой Отечественной войны (сентябрь 1942 г. &ndash; январь 1943 г.) в городе Краснодоне.</p> <p> Картина &laquo;Непокорённые&raquo; &ndash; одно из первых живописных произведений о краснодонской эпопее, написанная в 1947 году группой луганских художников М.Л. Вольштейном (1916-2000), Ф.Г. Костенко (1910-1987), А.А. Фильбертом (1911-1996). Для авторов работа над монументальным полотном стала поистине настоящей школой творческого роста.</p> <p> Предшествовал длительный трудоёмкий процесс по сбору необходимого материала: десятки поездок на место гибели молодогвардейцев, встречи с родными и близкими, с очевидцами и участниками событий. Художники пытались воссоздать все детали произошедшей трагедии. Ими было сделано множество зарисовок, серия рисунков, беглых эскизов, этюдов, портретов, композиционных и образных набросков и колористических решений. Результатом всего этого стал целый цикл произведений &laquo;Молодая гвардия&raquo; (ок.100 работ).</p> <p> Полотно &laquo;Непокорённые&raquo;, пронизано горячим патриотическим чувством, повествует о мужестве, стойкости и несгибаемой воле юных краснодонцев перед смертью.</p> <p> Сюжет произведения разворачивается на фоне холодной зимней ночи. Тёмное низкое небо затянуто тяжелыми тучами. Улица шахтёрского посёлка, дома и деревянные заборы с колючей проволокой, озлобленные вооруженные фашисты, красный огонёк сигареты и рядом грузовая машина с открытым задним бортом. В центре &ndash; группа измученных пытками юношей и девушек со связанными руками и в изорванной одежде, которых палачи ведут на казнь. Они идут, гордо подняв голову, ступая босыми ногами&nbsp; по жесткому январскому снегу: Ваня Земнухов, Уля Громова, Тоня Елисеенко, Серёжа Тюленин и другие. Избитые, обессиленные, но непокорённые, сильные духом юные герои Краснодона идут в свой последний героический путь.</p> <p> Художники сумели с яркой выразительностью передать и драматизм последних мгновений борьбы с ненавистным врагом, и в полной мере раскрыть психологию сложной природы подвига и донести до зрителя.</p> <p> Настоящее художественное произведение является гордостью музейной коллекции Луганского художественного музея.</p> <p> В 2017 году 19 сентября на открытии выставки, посвященной 75-летию создания краснодонской молодёжной подпольной организации &laquo;Молодая гвардия&raquo; в рамках арт-проекта о творчестве художников М.Л. Вольштейна и А.А. Фильберта в торжественной обстановке прошла церемония благороднейшего акта &ndash; дарение музею пяти этюдов Моисея Львовича Вольштейна дочерью художника &ndash; Аллой Вольштейн. Этюды являются живым подготовительным рабочим и художественным материалом к известной картине &laquo;Непокорённые&raquo; (1947). Достаточно выразительные этюды покоряют исторической конкретностью, свежестью и неразрывно связанны с образным и стилевым строем самого произведения, поэтому для нас они бесценны.</p> <p> На открытии выставки выступили главный хранитель Луганского художественного музея Анна Аникина и известный луганский поэт Андрей Медведенко.</p> <p> Анна Аникина рассказала об истории создания картины &laquo;Непокорённые&raquo;.</p> <p> Андрей Медведенко прочитал свои стихотворения, посвященные молодогвардейцам.</p> <p> Был показан видеофильм &laquo;Тема подвига молодогвардейцев в картине &laquo;Непокоренные&raquo; из фильмотеки ЛХМ.</p> <p> На мероприятии присутствовали воспитанники ЛДУСТ &laquo;Незабудка&raquo; и Луганского центра профессиональной реабилитации инвалидов.</p> <p> &nbsp;</p>

9 февраля 2022 года

<p> 9 февраля 2022 года в Галерее искусств Луганского художественного музея (ЛХМ) состоялось открытие выставки &laquo;Элита Луганщины в портретах народного художника ЛНР, профессора С. Кондрашова&raquo;. На выставке представлены 21 живописное произведение выдающегося луганского художника.</p> <p> Народный художник ЛНР Сергей Николаевич Кондрашов &ndash; один из ведущих живописцев Луганщины, блестящий рисовальщик, его искусству портретиста &laquo;все возрасты покорны&raquo;. Трудно назвать сегодня на Луганщине художника, написавшего такое количество первоклассных по степени мастерства, психологического проникновения во внутренний мир героя, портретов.<br /> Особое место в его творчестве принадлежит портретам представителей элиты нашего края, портретам, посвященным людям, оставившим заметный след в истории, культурной жизни Луганщины. Среди наиболее известных из них: &laquo;Портрет митрополита Иоанникия&raquo;, &laquo;Портрет скульптора. Н.В. Можаев&raquo;, &laquo;Портрет народной артистки Украины Веры Андрияненко&raquo;, &laquo;Художник гобелена. Портрет А.А. Язловской&raquo;, &laquo;Портрет ректора ЛГАКИ Филиппова В.Л.&raquo;, &laquo;Портрет Григория Пантелеева&raquo;, &laquo;Отец Павел&raquo;.<br /> В 2019 г. Сергей&nbsp; Кондрашов стал дипломантом Белгородского открытого фестиваля изобразительных искусств за работу &laquo;Портрет ополченца&raquo;.</p> <p> Открывая выставку Министр культуры, спорта и молодёжи ЛНР Дмитрий Сидоров отметил, что в творчестве Сергея Кондрашова &laquo;самое главное &ndash; это открытость и понятность&raquo;</p> <p> Депутат Народного совета Михаил Голубович охарактеризовал художника как &laquo;человека, который имеет свою принципиальную позицию, прямую, всё, что думает, то и говорит и делает&raquo;</p> <p> Архимандрит Макарий зачитал приветственное слово правящего архиерея Луганской епархии митрополита Пантелеимона, в котором, в частности, говорится: &laquo;Вы демонстрируете, как с помощью живописи можно показать не только художественное произведение, но и наполнить его духовным содержанием&raquo;.</p> <p> Декан факультета изобразительного и декоративно-прикладного искусства Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Матусовского (ЛГАКИ) Наталья Феденко сказала, что в лице Сергея Кондрашова &laquo;академия получила не только профессора, но и очень ответственного человека&raquo;.</p> <p> Народный художник ЛНР, скульптор Александр Редькин поздравил всех с &laquo;великолепной выставкой&raquo; и подчеркнул невероятную работоспособность Сергея Кондрашова и умение ценить время.</p> <p> Директор ЛХМ Лидия Борщенко сказала, что каждый портрет С. Кондрашова это &laquo;единение души художника и души модели&raquo;, и что его портреты &laquo;действительно смотрят в будущее&raquo;. Она также поблагодарила художника за переданный в дар ЛХМ портрет ректора ЛГАКИ Валерия Филиппова.</p> <p> В ответном слове Сергей Кондрашов поблагодарил всех пришедших на открытие выставки и, особенно, директора ЛХМ Лидию Борщенко за многолетнее творческое сотрудничество.</p> <p> Выставка будет экспонироваться до конца февраля.<br /> <br /> &nbsp;</p>

3 февраля 2022 года

<div> 3 февраля 2022г. научные сотрудники во главе с директором музея Лидией Борщенко приняли участие в онлайн семинаре по тифлокомментированию &quot;Понимать и помо-гать&quot;, проведенном Русским музеем (РФ).</div> <div> Ведущими семинара стали: Ростомашвили Ия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент факультета дополнительного образования ЧОУ ВО &laquo;Институт специаль-ной педагогики и психологии&raquo;, эксперт комиссии общественной палаты Российской федерации по доступной среде и развитию инклюзивных практик, эксперт в области инклюзивного и интегрированного образования; Шенберева Лидия Иванов-на, искусствовед, художник-график, тифлокомментатор, ведущий специалист отдела социокультурных коммуникаций Русского музея.</div> <div> На семинаре рассказывалось об особенностях и сложностях тифлокомментирования пространственных объектов и, в частности, памятников архитектуры различных архи-тектурных стилей. Были рассмотрены и описаны следующие памятники, являющиеся частью большого музейного комплекса с общим названием &ndash; Русский музей:</div> <div> 1. Михайловский дворец; южный, главный фасад.</div> <div> 2. Михайловский дворец; северный, садовый фасад.</div> <div> 3. Михайловский сад; павильон Росси с пристанью.</div> <div> &nbsp;</div>