Открытие выставки «Луганщина – край родной», посвященной 80-летию с момента образования Ворошиловградской (Луганской) области
<div>
В эти дни граждане Луганской Народной Республики отмечают 80-летие с момента образования Ворошиловградской (Луганской) области в составе СССР. Она была создана Указом Президиума Верховного совета СССР от 3 июня 1938 года путем разделения Сталинской области на Сталинскую (Донецкую) и Ворошиловградскую области. Казалось бы, чисто административное решение, но в действительности, оно сыграло большую роль, оно наполнилось большим общественным содержанием и со временем Луганская область приобрела свое оригинальное лицо, создала свои традиции, а ее граждане приобрели свои неотъемлемые качества труженика, воина, спортсмена, ученого, художника. Вот как раз о луганчанах-художниках и хотелось бы поговорить. А поводом к этому разговору станет большая выставка «Луганщина – край родной», открытая в залах Галереи искусств.</div>
<div>
</div>
<div>
За годы существования Луганской области здесь сформировалась высокопрофессиональная художественная школа со своими стилевыми особенностями, тематическими предпочтениями, стройной системой передачи художественных навыков и знаний. Художники Луганщины прошлых лет имели всесоюзную известность, они являлись постоянными экспонентами и частыми лауреатами всесоюзных и республиканских выставок, фестивалей и конкурсов. Современные мастера стараются продолжать эти славные традиции. Лучшие произведения луганского изобразительного искусства хранятся в фондах Галереи искусств Луганского художественного музея (всего около 2000 экспонатов). Некоторые живописные шедевры из них представлены на выставке, являющейся продолжением проекта «Произведения художников Луганщины – золотой фонд коллекций Луганского художественного музея».</div>
<div>
</div>
<div>
Основной стержень всех работ выставки можно охарактеризовать, как реализм в высшем смысле и поэтому с ее картин на нас смотрит наш любимый край – край бескрайних полей и степей, заводов и терриконов, стадионов и институтов, край труда и подвига.</div>
<div>
</div>
<div>
Среди представленных на выставке экспонатов особой аурой обладают работы наших корифеев – Александра Фильберта и Моисея Вольштейна, Игоря Панича и Виктора Кошевого, Ивана Губского и Вахтанга Ахвледиани и ряда других. У каждого из них был свой легко узнаваемый стиль, свои любимые герои. Но главным героем всех полотен является наш край, наш город. На выставке очень много пейзажей. Количественно среди экспонентов</div>
<div>
</div>
<div>
первенствует настоящий певец Луганщины В.И.Кошевой. Его пейзажи – это панорамные, обобщенные образы родной земли («Родной край». 1983, «Лутугинская–Северная». 1972, «На Луганщине». 1972, и др.) В относительно небольших по размеру композициях автору удалось вместить бескрайние степи, перелески, рощи и буераки, ленты дорог и пирамиды терриконов.</div>
<div>
</div>
<div>
В пейзажах родного города художники с радостью отмечают малейшие изменения облика Луганска, рост новостроек, обновление парков и проспектов. Эти картины наполнены воздухом, светом. Они радостны и оптимистичны (Вайнреб В. М. «Мой двор». 1975), Вольштейн М.Л. («Новые кварталы». 1984).</div>
<div>
</div>
<div>
Пейзажи А.А.Фильберта сдержанны по колориту, их отличает детализированный, тонкий и точный рисунок («Листопад». 1993, «Повеяло весной». 1980). Часто А.Фильберт и М.Вольштейн работали сообща и тогда результатом такой синергии становились такие прекрасные композиции, как «Луганск. Весна». 1965.</div>
<div>
</div>
<div>
Работы И.В.Панича и В.Г.Ахвледиани близки между собою. Их герои – простые труженики, здоровые физически и духовно, с ясным, открытым взглядом на мир. Это настоящий эпос в красках. (И.Панич «Полдень». 1969, «Хлебороб». 1989, В.Ахвледиани «Наташа. Квартал Солнечный». 1971).</div>
<div>
</div>
<div>
Жанр индустриального пейзажа представлен двумя композициями И.К.Губского. Особенностью его суровых по колориту шахтных видов является то, что автор умеет найти выразительную красоту производственных сооружений, увидеть в них воплощение мощи и величия человеческого труда («Шахта им. Ильича. Стаханов». 1989, «Шахта им. Ильича».</div>
<div>
</div>
<div>
Работы А.В.Махукова и Г.А.Латунова сближает присутствие в их картинах на современную тему исторического измерения, исторической памяти. Это может быть изображение монумента, посвященного героической защите города от врагов (Г.Латунов «Луганская святыня». 1988) или наполненное глубокими смыслами изображение наших современников на фоне памятника матерям молодогвардейцев (А.Махуков «Клятва верности». 1980).</div>
<div>
</div>
<div>
Любимыми темами Т.Н. Капканец были цветы и дети. В своих композициях на детскую тему ей блестяще удавалось заключить непоседливость, непосредственность детских натур в ясную, легко читаемую форму («На колхозном стадионе». 1971).</div>
<div>
</div>
<div>
Камерный, лирический тон выставки поддерживают произведения В.М.Кикинева («С работы». 1974), В.Г.Скубака («Подсолнухи». 1991), А.Г.Смирнова («Маки». 2009), Е.П.Полонского («Голубые дожди». 1973.).</div>
<div>
</div>
<div>
Выставка о нашем крае, нашем городе наверняка будет полезна и интересна нашим юным зрителям. Уже запланировано ее посещение ребятами 22 пришкольных лагерей (всего более 1000 чел.) Впрочем, и взрослые, искушенные зрители получат на ней массу ярких эстетических впечатлений.</div>